"Семья слов.Однокоренные слова" (3 класс)

10.02.2020

Проект «Семья слов. Однокоренные слова».

Цели и задачи проекта:

  • создание условий для обучения составлению « семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися  своих достижений;
  • готовить сообщения с использованием различных источников информации;
  • развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
  • знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
  • развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;
  •  совершенствовать словарный запас учащихся.

Ожидаемые результаты

 Предметные: проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности

Метапредметные:

- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;

- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;

- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.

     Краткая аннотация проекта .

Детям предлагается принять участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов). Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирают слово, с которым предстоит работать: узнать историю  этого слова, подобрать к нему как можно больше однокоренных слов, используя при этом правила о частях слова, зашифровать при помощи схем некоторые из этих слов, творчески представить свой проект.

У данной проектной задачи нет единого варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:Хочу такой сайт

Роль слова в общении.

Как самим доказать это научно, творчески.

Проблемные вопросы:

Как не потеряться в мире слов?

Как найти то, что нужно?

Как это сделать доступно для окружающих?

Как создать самим «семью» слов?

• Можем ли мы сами создать?

• Что нам нужно узнать, подготовить,  чтобы суметь выполнить это задание?

Учебные вопросы

• Знания о частях слова, их значении .

• Умение находить корень  в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова к заданному слову.

• Умение использовать знаково– символические средства для решения учебных задач, использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.

• Умение презентовать свою работу .

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».