10.02.2020
Проект
«Семья слов. Однокоренные слова».
Цели и задачи проекта:
- создание условий для обучения составлению « семьи слов»
по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих
достижений;
- готовить сообщения с использованием различных
источников информации;
- развитие у учащихся способности видеть и использовать в
деятельности межпредметные связи, знания других наук;
- знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
- развитие творческих способностей и исследовательских
навыков учащихся;
- совершенствовать словарный запас учащихся.
Ожидаемые результаты
Предметные: проявляют позитивное
эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего
владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;
подбирают
слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают
однокоренные слова к заданному слову.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной
деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе выполнения деятельности
Метапредметные:
- познавательные – осознают
познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства
для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами
учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные
связи, делают выводы, формулируют их;
- регулятивные – планируют свои
действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают
свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и
способы преодоления трудностей;
- коммуникативные – участвуют в
диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные
мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.
Краткая аннотация проекта
.
Детям
предлагается принять участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов).
Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирают слово, с которым предстоит
работать: узнать историю этого слова, подобрать к нему как можно больше
однокоренных слов, используя при этом правила о частях слова, зашифровать при
помощи схем некоторые из этих слов, творчески представить свой проект.
У данной
проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой
«продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт
простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным
для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Вопросы,
направляющие проект
Роль слова в
общении.
Как самим
доказать это научно, творчески.
Проблемные вопросы:
Как не
потеряться в мире слов?
Как найти
то, что нужно?
Как это
сделать доступно для окружающих?
Как создать
самим «семью» слов?
• Можем ли
мы сами создать?
• Что нам
нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание?
Учебные вопросы
• Знания о
частях слова, их значении .
• Умение
находить корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные
слова к заданному слову.
• Умение
использовать знаково– символические средства для решения учебных задач,
использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной
литературы.
• Умение
презентовать свою работу .