Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»

23.11.2018

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно- правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования.

Цели программы:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие, как умение сотрудничать, нести ответственность за принятое решение;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способами приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

-формирование представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом питании) и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учебы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- обучать: осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.

Целью реализацииосновной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждениядолжен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, креативным, инициативным, чувствовать доброту иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открыты внешнему миру.

В соответствии с ФГОСна ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе,

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающие принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей,

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле -здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.


Предмет

Содержание учебной дисциплины

Содержание программы «В здоровом теле здоровый дух»

Литературное

Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

Осанка – это красиво.

Умеем ли питаться.

Технология

От замысла к результату.

Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусствоХочу такой сайт

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховена, Шопен, Глинки и т. Д.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных.

Эстафеты.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс упражнений зарядки. День здоровья.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств.


Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебой и внеурочной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа жизни. А будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

Разделы программы:

1. «Школа- наш второй дом»: личная гигиена, утренняя гимнастика, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи (8ч.)

2. «Я и мое здоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений деятельности организма, здоровый образ жизни (8ч.)

3. «Спорт- это здорово»: конкурсы, соревнования, праздники (17-18ч.)

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырёх лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье. Закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компоненов здоровья,подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости правильного питания.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате работы формируются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности науроке и во врем проведении мероприятий;

- определять последовательность постановки целей с учетом конечного результата;

- уметь вносить коррективы в план и способ действий для достижения желаемого результата;

- осознавать, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

- уметь выбрать линию поведения.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и мотивом ;

- обеспечивать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Познавательные УУД:

- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- уметь добывать, выделять и применять необходимую информацию;

- уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- уметь работать в команде;

- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями деятельности.

Предполагаемая результативность программы:

- осознание учащимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения (Интернет), приобретения опыта взаимодействия с окружающим миром;

- портфель ученика (результативность деятельности).

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого материала.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».