РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА качества образования в общеобразовательной организации по итогам прошедшего учебного года (с 01.09.2022 по 31.05.2023) Критерии Методика подсчета баллов 1 2 3 I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования 1.1. Внешний аудит Доля обучающихся (от общего качества образования: количества обучающихся), участие участвовавших в мониторинговых общеобразовательной (диагностических) исследованиях организации в качества образования различного мониторинговых уровня: (диагностических) - международного % x 0, 1 исследованиях качества - федерального % x 0, 1 образования - регионального % x 0, 1 1.2. Наличие ресурсов 1.2.1. Доля педагогических % x 0,5 (условий), обеспечивающих работников, имеющих высшую реализацию основной квалификационную категорию образовательной 1.2.2. Доля педагогических % x 0,1 программы работников, имеющих первую образовательной квалификационную категорию организации. Кадровый 1.2.3. Доля молодых специалистов % x 1,0 ресурс (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей 1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды Целевые индикаторы Сумма баллов 4 0 10 0 16,7 1,7 0 1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: государственные награды отраслевые награды 3 балла за каждого работника 0 10 баллов 5 баллов 0 10 1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" 1.3.1. Организация работы по дистанционному обучению детейинвалидов, детей с ОВЗ % х 1,0 0 10 баллов 0 1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) 10 баллов за каждого обучающегося 10 1.3.3. Организация работы 10 баллов 0 Ресурсного класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1. Вариативность форм и 2.1.1. Доля обучающихся, % x 0,2 за каждую 0 содержания получения получающих общее образование в форму образования в разных формах: общеобразовательной - семейная организации - самообразование 2.1.2. Количество обучающихся, 1 балл за каждого 1 получающих образование по обучающегося адаптированным образовательным программам 2.2. Обучение по 2.2.1. Доля обучающихся по % x 0,3 0 программам повышенного программам повышенного уровня уровня подготовки подготовки (от общего количества обучающихся): - углубленный уровень 2.3. Востребованность 2.3.1. Доля выпускников, % x 0,4 0 полученного образования поступивших в организации (при переходе на другие профессионального образования уровни образования) согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана 2.4. Использование сетевого 2.4.1. Доля обучающихся данной % x 0,2 0 ресурса в целях реализации образовательной организации (от индивидуальных общего количества обучающихся), образовательных получающих образовательные услуги потребностей обучающихся в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии 2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации 2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: - организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями - с учреждениями дополнительного образования - участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученикоместа % x 0,2 0 1 балл 0 1 балл 1 1 балл 0 2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми (Кванториум, Дом научной колаборации, вузы) - с социальными партнерами 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов образовательной организации: - динамическое наблюдение - мониторинг результативности 2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: - ниже - выше 2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года 2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью 2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: - областных: 1 место 2 место 3 место - всероссийских: 1 место 2 место 3 место 2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) участников научнопрактических конференций, форумов и другое областных всероссийских международных 1 балл 0 % x 0,2 % x 0,2 0,3 0 % x (-0,2) % x (-0,2) 0,5 балла за каждого выявленного 0 0 0 % x 0,2 20 за каждое место (командный или личный зачет) 9 баллов 0 8 баллов 7 баллов 0 0 12 баллов 11 баллов 10 баллов 0 0 0 % x 0,2 % x 0,5 % x 0,6 0 0 0 2.6.4. Доля обучающихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) - регионального уровня - федерального уровня - международного уровня 2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: областной Думы городской Думы % x 0,4 % x 0,6 % x 0,8 0,6 63,4 0 5 баллов за каждого ученика 3 балла за каждого ученика 0 0 2.6.6. Наличие в 5 баллов 0 образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) 2.6.7. Наличие в 5 баллов 0 общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея 2.6.8. Доля обучающихся, % x 0,2 3,7 занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. 3.1.1. Наличие статуса: Экспериментальная и федеральной 30 баллов 0 инновационная экспериментальной площадки деятельность региональной инновационной 20 баллов 0 образовательной площадки (РИП) организации базовой образовательной 10 баллов 0 организации, региональной стажировочной площадки 3.2. Инновационная 3.2.1. Количество педагогических за каждого 0 активность педагогов работников, получивших в ______ получателя: образовательной учебном году премии, гранты: организации Премии Президента Российской 20 баллов 0 Федерации Премии Губернатора Волгоградской 15 баллов 0 области администраций муниципальных 15 баллов 0 районов (городских округов) гранты различных фондов 10 баллов 0 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: регионального уровня всероссийского уровня международного уровня 3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): - регионального уровня: 1 место 2 место 3 место участие - всероссийского уровня 1 место 2 место 3 место участие 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: - региональных - всероссийских - международных 3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: - региональном % x 0,1 % x 0,2 % x 0,3 1,7 0 0 % x 0,6 % x 0,5 % x 0,4 % x 0,3 0 0 0 0 % x 0,10 % x 0,9 % x 0,8 % x 0,7 за каждое мероприятие 0 0 0 0 30 баллов 40 баллов 50 баллов 0 0 0 % x 0,3 0 - всероссийском - международном 3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" % x 0,5 % x 0,6 0 0 3.4.1. Наличие добровольческого 10 баллов 10 объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества 3.4.2. Наличие на базе 10 баллов 10 образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" 3.4.3. Наличие на базе 10 баллов образовательной организации отряда Всероссийского детскоюношеского 0 военнопатриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" 3.4.4. Доля участников % х 0,3 0 Всероссийского конкурса "Большая перемена" 3.4.5. Доля обучающихся по %х1 0 образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент 3.4.6. Доля обучающихся по %х1 100 образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент 3.4.7. Внедрение целевой модели 3 балла 0 наставничества обучающихся в образовательной организации 3.4.8. Участие в проекте 3 балла 0 методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации 4.1. Привлечение внебюджетных средств 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги 4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации % x 0,3 20,6 % x 0,5 0 V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации 5.1. Сохранность жизни и 5.1.1. Количество случаев минус 10 баллов за 0 здоровья обучающихся травматизма среди обучающихся в каждый случай образовательной организации за прошедший учебный год 5.1.2. Количество случаев дорожноминус 10 баллов за 0 транспортного травматизма, каждый случай произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году 5.1.3. Доля обучающихся (от общего % x 0,1 9,9 количества), обеспеченных горячим питанием 5.1.4. Результаты сдачи ГТО: золотой значок ГТО 1 балл за каждого 0 соответствующей или более старшей обучающегося возрастной категории серебряный значок ГТО 0,5 балла за каждого 0 соответствующей или более старшей обучающегося возрастной категории 5.2. Организация отдыха 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл 1 обучающихся пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1. Финансово-экономическая деятельность 6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента 5 баллов за достижение показателей 5 6.2. Деятельность по развитию материальнотехнической базы, информационной открытости образовательной организации Российской Федерации (за прошедший календарный год) 6.1.2. Наличие платных образовательных услуг Более 10% от бюджетного финансирования Менее 10% от бюджетного финансирования Отсутствие 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет 100% 6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru 6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) 6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившихся обращений граждан 6.2.5. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации (далее НОКОД) 5 баллов 0 3 балла 3 минус 3 балла 2 балла 0 2 2 балла 2 1 балл 1 плюс 2 балла при отсутствии предписаний/ обращений минус 1 балл при наличии предписаний/ обращений 80 - 100 баллов 2 балла 2 79 - 50 баллов - 1 балл 0 0 2