Здоровье

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж. Жабаев)

Родители всегда стремятся дать своему ребенку самое лучшее, регулярно заботятся о его здоровье. Одна из важнейших задач – сохранить здоровье детей в школе; подготовить достойного, высокообразованного и здорового члена общества
В МБОУ «Ольховская прогимназия» разработана и реализуется на протяжении 5 лет программа «Здоровье». Ведущая цель программы: создание условий для сохранения и формирования здоровья учащихся.

ЗСТ представляют собой совокупность принципов, приёмов, методов средств педагогической деятельности, программно- методического обеспечения, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания наделяют их признаками здоровьесбережения. Структура здоровьесберегающих технологий представляет сложную, многогранную систему деятельности педагогического коллектива через:

· Учебный план.

· Воспитательную деятельность.

Физкультурно- оздоровительную деятельность.

· Санитарно- гигиенические условия

· Организацию питания.

· Внеурочную деятельность.

· Работу с кадрами.

· Взаимодействие с заинтересованными организациями в области охраны здоровья и формирования основ здорового образа жизни.

Задача прогимназии сегодня – создать условия для успешной социализации учащегося в современном, быстроизменяющемся мире. И поэтому особое внимание все педагоги прогимназии уделяют таким технологиям проведения уроков и внеклассных занятий, которые позволяют обучать и воспитывать детей, сохраняя здоровье.

Прежде всего – это технологии направленные на развитие ребёнка, что и является конечной целью обучения: проблемно- диалогическое обучение, деятельностное обучение. Активно используются игровые технологии. Использование этих технологий позволяет снять психическое напряжение учащихся во время урока, создать ситуацию успеха для каждого ученика, даже самого слабого. Технологии дифференцированного обучения, применяемые всеми педагогами прогимназии направлены, прежде всего на приобретение знаний, на индивидуальное развитие каждого ребёнка в зависимости от уровня его подготовки. Здесь педагогам следует помнить несколько правил: не наказывать незнание, а предупреждать его возникновение, соблюдать право ученика на выбор уровня обучения, обеспечивать значимость учебного успеха и мотивацию учащихся, использовать базовый уровень для обеспечения гибкости и адаптивности технологии с точки зрения здоровьесбережения. Учащиеся учатся работать в разноуровневых группах, парах, самостоятельно выбирать роль в группе и уровень заданий для выполнения.

Технологии проектирования и исследовательские технологии, которые в соответствии с ФГОС сегодня применяются, ценны тем, что использовать их можно с разными целями: с целью усвоения общеобразовательной программы, а так же с целью создания условий для успешной социализации учащихся в обществе (выполнение социальных проектов), сохранения и укрепления здоровья.

С началом внедрения программы режим дня прогимназии претерпел изменения:

· Учебный день во всех классах начинается с утренней зарядки.

· Предусмотрены две перемены по 20 минут;

· Организована динамическая пауза в середине дня;

· Предусмотрены часы ОФП, кружковая работа «Подвижные игры» во второй половине дня.

· Организован горячий завтрак и обед в помещении столовой прогимназии.

С 2015 учебного года в прогимназии стали обучаться дети с ОВЗ. В индивидуальном учебном плане учащихся с ОВЗ с учетом физического и психического здоровья детей есть уроки коррекционно- развивающего обучения, проводимые школьным психологом в кабинете комплексного обучения с использованием специального оборудования и тренажеров. Обучение общеобразовательным предметам ведётся как в традиционной, так и с применением специального оборудования. Расписание учебных занятий составляется строго в соответствии с требованиями к школьному расписанию с учетом трудности предметов, биоритмологического оптимума умственной и физиологической работоспособности в течение учебного дня и учебной недели. Здоровьесберегающее значение имеет и 5 дневная учебная неделя для учащихся 1 классов с продолжительностью урока – 35 минут , а для учащихся 2-4 классов 40минут. Для постепенного увеличения нагрузки на растущий организм, снижения уровня тревожности в период адаптации в течение 6 недель начала учебного года в первом классе проводится 3 урока с обязательной динамической паузой на свежем воздухе, предусмотрен дневной сон на протяжении всего учебного года. Динамическая пауза предусмотрена и для обучающихся 2-4 классов. Здоровьесберегающий эффект даёт и безотметочное обучение в 1 классе и 1 полугодии 2 класса.

Воспитательная работа в прогимназии ведётся в соответствии с программой , которая нацелена на предупреждение безнадзорности среди несовершеннолетних и сохранение их здоровья. Частью данной программы является физкультурно- оздоровительная и внеурочная деятельность. Вся система воспитательной работы построена на принципах и основах проектной деятельности и КТД. Так, например, учащимися прогимназии успешно реализованы проекты: «Школьный цветник» «Школьный двор», «Ты не один»

В прогимназии в системе проводятся Дни здоровья и спорта, к участию в которых привлекаются и учащиеся с ОВЗ . В методической копилке классных руководителей большое количество разработок проведённых мероприятий. Это: уроки здоровья, классные часы, викторины, праздники, диспуты, дискуссии, КВН, конкурсы, беседы « Скажем наркотикам нет», «Будь здоров», «Я не такой как все» и другим.

Классными руководителями большое внимание уделяется работе по профилактике и предупреждению безнадзорности. В прогимназии в системе работает Совет по профилактике, Психолого – медико педагогический консилиум, позволяющие своевременно решать проблемы учащихся и их родителей, предупреждать преступления и правонарушения среди несовершеннолетних. Для родителей регулярно проводятся общешкольные, классные родительские собрания, круглые столы связанные с вопросами обеспечения защищенного и благополучного детства, сохранения и укрепления здоровья детей. Активными участниками этих мероприятий становятся, педиатры Ольховской ЦРБ, работники инспекции по делам несовершеннолетних.

Первоочередное внимание уделяется в прогимназии соблюдению санитарно- гигиенических требований. Приведено в нормативное состояние освещение во всех учебных кабинетах . Полностью заменена школьная мебель в соответствии с ростом учащихся.

Организация правильного питания учащихся – неотъемлемая часть работы по здоровьесбережению. 100 % учащихся получают горячие завтраки и 85% полноценные обеды в школьной столовой. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для качественного приготовления пищи. В рацион детского питания введены продукты богатые белком, витаминами: мясо, мясо птицы, рыба, творог, йогурт, овощи, фрукты. В течение недели дети получают разнообразные мясные блюда: шницель, биточки, фрикадельки, гуляш. Также в меню включаются рыбные блюда: филе горбуши, припущенное с молоком, рыбные котлеты. Обязательны в школьном меню и молочные блюда: каши, творожные запеканки, йогурт, молоко овощи: капуста, свёкла, морковь, огурцы. Разнообразны напитки: компот из сухофруктов, кисель, чай с лимоном, какао; присутствуют в меню молочные каши. Приказом директора прогимназии назначена бракеражная комиссия, которая контролирует качество приготовленных блюд .

Большое внимание уделяется в прогимназии организации внеурочной деятельности учащихся. Музыка, рисование, танцы – самая доступная форма художественного самовыражения. В прогимназии на протяжении многих лет большое внимание уделяется хоровому и сольному пению. Вокалисты прогимназии занимают призовые места в конкурсах вокалистов различного уровня.

Для будущих первоклассников и их родителей ежегодно работает «Школа будущего первоклассника». Цель ее работы: создание условий для успешной адаптации детей к школьному обучению, а основная задача - выравнивание стартовых возможностей дошкольников.

Для увеличения двигательной активности учащихся в течение учебного дня в режиме внеурочной деятельности ведутся занятия по ОФП, работает танцевальный кружок. Благодаря этому учащиеся устраняется утомление, увеличивается мотивация к учебной деятельности.

Основная ответственность за сохранение здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания лежит на педагогах. Поэтому на протяжении многих лет в прогимназии данный вопрос поднимается на заседаниях МО, семинарах, круглых столах, изучается опыт по здоровьесбережению детей в различных образовательных учреждениях России. При педагогической экспертизе испольютсяем различные виды анализа уроков: анализ уроков с позиции здоровьесбережения, оценивается санитарно- гигиенические условия урока и так далее. Вся работа в прогимназии строится на основе анализа проводимых мониторинговых процедур: проводится мониторинг состояния и развития учащихся, мониторинг сезонной заболеваемости, мониторинг удовлетворенности школьным обучением, мониторинг психо- эмоционального состояния. Уровня тревожности и так далее.

Работа по здоровьесбережению в прогимназии невозможна без организации взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными в сохранении здоровья и охране безопасности детства организациями. Такая сеть взаимодействия сформирована в нашей организации. На протяжении многих лет прогимназия заключает договор о совместной деятельности с Ольховской ЦРБ, медики которой регулярно проводят осмотры обучающихся, дают рекомендации родителям и пдагогам.. Организовано тесное сотрудничество педагогов прогимназии с районной библиотекой, ЦРТДЮ, спортивной школой. Учащиеся вместе с классными руководителями и родителями на протяжении многих лет являются активными участниками программ и социальных проектов. Привлечение родителей к совместной внеклассной воспитательной деятельности даёт положительные результаты. В прогимназии на протяжении 2014-2016 годов отсутствуют семьи состоящие на учете, находящиеся в социально опасном положении.

28.01.2020

Просмотров всего: , сегодня:

17.01.2020Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

02.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

19 января в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция руководителя Роспотребнадзора, главного государственного санитарного врача РФ Анны Юрьевны Поповой на тему: "Эпидемия гриппа в России и мире".

О ситуации с заболеваемостью гриппом в мире

В Южном полушарии ситуация сегодня стабильна, активности циркуляции гриппа АН1N1 девятого эпидемического типа не было. Вирус гриппа пандемического в эпидсезон для Южного полушария в предыдущие несколько месяцев регистрировался в ЮАР, в Индии и в небольшом удельном весе в ряде других стран.

На сегодняшний день в тропических странах Северной и Южной Америки, в Центральном Америке, в Карибском бассейне активность вирусов на низком уровне. Грипп АН1N1 регистрируется только в Никарагуа. А в Коста-Рике и на Кубе регистрируется вирус АН3N2. В Соединенных Штатах Америки на сегодняшний день преобладает вирус гриппа - АН1N1 пандемический. Сегодня эпидситуация определяется именно этим видом гриппа.

В европейском регионе в первой декаде января о широком распространении гриппа заявили 9 стран - Финляндия, Ирландия, Израиль, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Словакия, Швеция и Турция. Здесь также преимущественное положение занимает пандемический грипп АН1N1 2009 года.

На Украине сегодня по официальным данным гриппом болеет около 6 процентов населения. Из них 70 процентов - это дети, беременные женщины. С 16 января в Киеве введен карантин в учреждениях образования и здравоохранения. Официальной статистики у нас нет, но ситуация тяжелая. Имеется информация о летальных исходах.

В Польше за первую неделю января зарегистрировано около 63 тысяч случаев гриппа и ОРВИ, и также регистрируются летальные случаи.

В Латвии начинается подъем, но там вакцинировано меньше одного процента жителей.

О заболеваемости гриппом в Российской Федерации

На второй неделе 2016 года в целом принизком уровне заболеваемости гриппом и ОРВИ, мы видим нарастание количества заболевших и если на первой неделе превышение эпидпорога мы видели по единичным субъектам, то по второй неделе мы видим превышение порогов по совокупному населению в тринадцати субъектах РФ.

Мониторинг возбудителей показывает, что в удельном весе всех вирусных находок, когда был определен вирус у больного человека, в начале декабря на вирус гриппа АН1N1 2009 года приходилось 4 процента, на конец декабря - 15 - 7 процентов, после 4 января, удельный вес вырос до 24 процентов, на второй неделе он составил 35 процентов, и сегодня он составляет 42 процента. Это говорит о том, что именно этот вирус определяет основную массу случаев заболевания в Российской Федерации.

Результаты исследований полногеномногосеквенирования сегодня говорят о том, что вирус который циркулирует сегодня в РФ, не отличается от того варианта, который был заложен в вакцину. То есть вакцина должна защищать, и она защищает.

Среди людей, которые тяжело переносят грипп, у нас сегодня нет людей привитых. Среди заболевших по той статистике, которая есть, (она пока не глобальна на всю страну), привитых людей нет. То есть вакцина сработала, прививки защищают. И то, что мы в этом году привили практически 45 млн. человек в Российской Федерации, создало достаточно высокую имунную прослойку. Именно это явилось основой того, что пока нет такого развития заболевания.

О гриппе АН1N1 2009 г.

Мы сегодня имеем эпидемиологическую ситуацию, преимущественно вызванную гриппом АН1N1 2009 года. Грипп Н1N1 известен достаточно давно, а его вариант 2009 года известен с 2009 года. Он имеет особенности. Он отличается от всего ранее известного. Гриппозный сезон 2009-2010 гг. в Северном полушарии только по официальным и лабораторно подтвержденным данным унес почти 20 тысяч жизней. Тогда были определены группа риска, которые подвержены очень быстрому развитию осложнений. Очень быстрому развитию пневмоний, из которых человека не всегда можно вывести. Это - прежде всего ослабленные люди с сопутствующими заболеваниями, люди с диабетом, беременные женщины, люди с ожирением и маленькие дети. Это заставило нас достаточно быстро активизировать все планы действия в эпидемический период, и вы можете это наблюдать, - с конца первой декады во всех субъектах усилена работа санитарно-карантинных пунктов, пропусков в страну на границе, усилена работа медицинской службы.

Меры профилактики

Сегодня главная задача врачебного сообщества, в первую очередь, профилактика - не допустить заражения, развития заболевания и осложнений заболевания. Чтобы не допустить самого заболевания нужно защищать свои органы дыхания. Для этого мы опубликовали на сайте памятку - как защитить себя от гриппа.

1. Мыть руки, мыть лицо, промывать носовые ходы, смывая с них слизь и грязь по возвращении домой.

2.Обрабатывать поверхности, и все гаджеты, которых у нас в руках очень много - и пульт, и айпад, и три телефона, очки. Все это требует обработки, потому что вирус там хорошо выживает. И даже когда мы чистыми руками берем грязную вещь, то руки опять становятся грязными, и мы подносим их к лицу.

3.Не надо трогать лицо, не надо руками чистыми или грязными без острой нужды прикасаться к лицу, к носу, ко рту, и тем более какие-то ручки, дужки от очков покусывать и т. д. От этой привычки вообще надо избавиться, а в этот период - тем более. Это ворота инфекции, таким образом можно заразиться.

4. Закрыть свои дыхательные пути маской, когда вы выходите в людные места, сегодня это уже надо делать. Сегодня количество людей инфицированных и находящихся в популяции - на улице, в транспорте - достаточно велико. В первую очередь это обязательно нужно делать людям из групп риска - беременным женщинам, людям с диабетом, с ожирением, пожилым людям, людям с соматическими проблемами, с сердечнососудистыми, с хроническими легочными заболеваниями. Всем этим людям сегодня лучше остаться дома, и не вступать в контракт с большим количеством людей.

5.Без острой необходимости не нужно посещать массовых мероприятий, не нужно пользоваться общественным транспортом, но если это необходимо, нужно надеть маску. Это не сложные правила, которые любого из нас могут защитить от гриппа.

И, конечно, если человек чувствует недомогание, в этот период пытаться выяснить у самого себя - что же со мной происходит, абсолютно нельзя. Сегодня нельзя медлить, сегодня нельзя заниматься самолечением и нельзя заниматься самодиагностикой, пытаться дифференцировать признаки "а может у меня нет гриппа, может у меня просто простуда". Вот здесь терять времени нельзя. Здесь нужно максимально быстро добиться оказания медицинской помощи, и чтобы доктор решил, что в данном случае стоит делать: или остаться дома и это постельный режим, это специальные лекарства противовирусные.
Этот вирус можно лечить, он поддается лечению всеми теми препаратами, которые сегодня есть у нас в обороте. Но назначить их должен доктор. Определить должен доктор.

Сегодня медицинская сеть готова к тому, чтобы принимать больных. С ноября были подготовлены резервные койки на тот случай, если они понадобятся. И эту готовность только что еще раз коллеги подтвердили, только что закончилось селекторное совещание в Роспотребнадзоре, и мы услышали, что все есть, все готово. Главное - меры профилактики, главное максимально быстро определиться с тактикой лечения и с диагнозом. И очень важно защищать тех членов семьи, которые сами не могут это делать. Это очень пожилые люди, и очень маленькие дети. Соблюдая все эти правила и зная то, о чем я сказала, эту информацию имея, думаю, что мы сможем уберечь себя от той большой беды, которую этот грипп может принести.

Осложнения наступают и развиваются очень быстро, молниеносно. Человек не в состояние что-то уже сделать и контролировать эту ситуацию развития. Здесь обязательно нужна медицинская помощь.

О прививке

Сегодня прививку делать не следует, и врачи, и ученые это делать не рекомендуют, потому что мы уже в периоде эпидподъема. Сейчас прививаться не нужно.

О первых симптомах свиного гриппа

Грипп начинается с кашля, с высокой температурой, самочувствие резко ухудшается. Наступает это остро, 2 часа назад все было хорошо, а сейчас и голова болит безмерно, и свет раздражает, и шум раздражает, и хочется лечь, и за грудиной стеснение, и что-то там скребет, уже кашель начинается, и встать не возможно оторвать голову от подушки, такая интоксикация тяжелая, и насморка нет, и конъюнктивита нет - он в 10 процентах, и насморк только в половине случаев. Это классическое. Тяжелая интоксикация вызывает тошноту и рвоту, это тоже варианты проявления. С особенностями подавления выработки интерферона грипп очень быстро переходит в пневмонию. Это очень страшно, это одно из осложнений. Он переходит в пневмонию вирусную, и человек просто не может дышать. И если вовремя не принять меры, то исход будет очень неблагоприятный. И ждать этого момента не надо, надо сразу обращаться за медицинской помощью. Одно из особенностей этого вируса, что он меняет свойство крови, и часть больных погибают от тромбозов, свертываемость крови возрастает, и люди погибают от этого. Он дает очень серьезные осложнения на миокард в очень ранних периодах. И как всякий грипп он, конечно, может дать осложнения на почки разного рода нефрита. Такая общая схема неприятного вируса, который вызывает тяжелые состояния. А если организм еще имеет дополнительную нагрузку в виду хронического заболевания, особенно того о которых мы говорили, то здесь риски возрастают кратно. Здесь надо чтобы было четкое понимание нельзя шутить, нельзя ждать, нельзя считать ну я отлежусь два денечка, сейчас станет лучше.

О лекарствах

По поводу лекарств история известная, я не думаю, что стоит ее комментировать. Каждый из нас должен прислушиваться к рекомендациям врача и их выполнять. И каждый из нас должен как потребитель контролировать качество медицинской услуги, как минимум читать инструкцию к тому препарату, наставление по применению который вы собираетесь использовать. Это вам даст определенные преференции.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».